Конференция GO GLOBAL: StartUps в Петербурге

17.10.2019

В пятницу, 11 октября, Санкт-Петербургский Фонд развития малого и среднего бизнеса и проект TWIN CAMPUS (Проект финансируется из средств Европейского союза, Российской Федерации и Финляндской Республики в рамках Программы Приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия» 2014-2020) организовали конференцию «GO GLOBAL: StartUps».

В рамках мероприятия эксперты поделились полезным контентом о выходе на зарубежные рынки, секретами успешного нетвокинга, раскрыли инструменты поддержки стартапов на пути экспансии мировых рынков. Международные эксперты из сообщества предпринимателей Aaltoes поделились опытом  интернационализации бизнеса, компания Sarafan Technology представила свою историю успеха выхода на международные рынки, продолжилась конференция питч-сессией “STARTUP SAFARI” на английском языке. 5 петербургских стартапов представили свои идеи перед международными экспертами и инвесторами.

image1

Участники  GO GLOBAL: StartUps узнали, как найти партнеров в ЕС, Азии и США, привлечь зарубежные инвестиции и выйти за пределы отечественного рынка. Историями успеха поделился Лев Кузнецов, директор ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» (ЦРПП), он рассказал о лучших успешных проектах Акселератора ЦРПП.

Ольга Макеева, старший советник – Направление Invest in Finland – Team Finland (Финляндия) сделала презентацию возможностей Финляндии как платформы локации российских стартапов для экспорта и последующего выхода на мировые рынки. В частности, о возможности регистрирования компании в Финляндии и оформления Startup permit.

Опыт поддержки и  развития нового технологического бизнеса в Федеральной земле Германии, Северной Рейн-Вестфалии, был подан Татьяной Шварцкопф, главой представительства NRW.INVEST (Германия).  Татьяна подчеркнула, что наибольший интерес для этой территории Германии имеют стартапы в области финансовых технологий, машинного зрения, создания программного обеспечения. С ее слов, кажется, что плюсы выхода на рынок Германии очевидны: близость клиентов, развитая экосистема для стартапов (у крупных компаний: Trivago, Bitstars, Cumolocity, AO Wolds есть свои Акселераторы)  и государственная поддержка.

Особый фокус на мероприятии был направлен на проект TWIN CAMPUS, ведь именно в рамках этого проекта есть амбициозная цель — способствование созданию и привлечение технологических компаний в Санкт-Петербург – Юго-Восточная Финляндия.  Представитель одного из партнеров проекта Юго-Восточного Университета прикладных наук (XAMK) (Финляндия),  Сабин Суорса, проектный менеджер, рассказала, что главная идея  проекта TWIN CAMPUS — способствовать созданию новых технологических компаний и релокации их в приграничной территории между Россией и Финляндией. В рамках проекта планируется изучение лучших мировых практик решения устойчивого развития университетов, моделей взаимодействия университетов и индустрии, поиск и разработка рекомендаций по построению эффективной модели сотрудничества между университетами и индустрией для стимулирования развития высокотехнологичного бизнеса и его привлечения  в регион,а также рекомендаций по созданию благоприятных условий для взаимодействия университета и бизнеса.

Современному миру свойственна гонка за талантами, которые видятся гарантами и двигателями инновационного и экономического развития регионов и стран — университеты борются за одаренных абитуриентов, гиганты-корпорации предлагают соблазнительные условия работы для привлечения высококлассных специалистов. Университет ИТМО как самый не классический университет запустил этой осенью новую преакселерационную программу, новый формат работы с проектами на стадии проектной идеи позволит привлечь новые проекты в акселератор Университета ИТМО, и в последствии наполнить технологическим бизнесом ИТМО Хайпарк. Развитием новой преакселерационной программы занимается директор акселератора Университета ИТМО Алексей Соломатин, который и рассказал о своей профессиональной истории в ИТМО на GO GLOBAL: StartUps конференции.

Возможно ли за 2 года привлечь инвестиций на 1,7 миллионов долларов, а увеличить сеть партнерских медиа в 12 раз и выйти на рынки Германии, Франции, Италии и Словении? Именно о таком впечатляющем успехе компании Sarafan Technology Inc. рассказала Надежда Анисимова, менеджер по маркетингу и связям с общественностью Sarafan Technology Inc.

Sarafan Technology Inc.- международная маркетинговая  технологическая компания с офисами в США и Европе, разработчик интерактивных рекламных решений для онлайн-медиа. В основе всех решений компании — искусственный интеллект Sarafan.AI, технология для анализа текста публикации, распознавания объектов на фото и видео и поиска похожих товаров в онлайн-магазинах. Общее число площадок, которые используют решения Sarafan – 122. Крупнейшие из них: Cosmopolitan, Glamour, Elle, Домашний очаг, Wday.ru, Комсомольская правда. Рынки присутствия: Россия, Германия, Франция, Испания, Словения, Румыния. Инструменты Sarafan для шопинга ежемесячно используют 80 миллионов читателей медиа. Объем привлеченных инвестиций – 1,7 миллионов долларов.

image2

На  питч-сессии STARTUP SAFARI  выступили представители 5 проектов. Среди них были Data Science Robot BI Tool, TENSY, Thank you. Все проекты — технологичные —  цифровые и разрабатывающие программное обеспечение или приложения для упрощения работы с информацией или с предоставлением услуг потребителям. Члены жюри — эксперты международных институтов и организаций, работающих над улучшением предпринимательской экосистемы в Германии и Финляндии — отметили, что продукты многих проектов обладают потенциалом выхода на международные рынки, но что более важно, что оценивающие эксперты дали рекомендации участникам питч-сессии, как добиться успеха на глобальном рынке.

В финале конференции основатель компании Blok Kodit Oy Руди Скогман воодушевил участников питч-сессии штурмовать европейские и азиатские рынки историей развития своей компании. Основанное в 2017 году Blok Kodit Oy — первое полностью цифровое агентство недвижимости Финляндии и самый быстрорастущий стартап в Финляндии  привлек 1,6 миллионов евро инвестиций, продал 1400+ апартаментов стоимостью более 300 миллионов Евро уже в 2018, а в 2019 году компания начала свой путь на международных рынках.

Конференция GO GLOBAL: StartUps в Санкт-Петербурге стала площадкой обмена практическими кейсами роста компании и выхода на международные рынки, развития или адаптирования продукта для мирового рынка, выстраивания эффективной коммуникации с зарубежными инвесторами, привлечения клиентов, полезный контент поможет новых технологическим компаниям найти свой путь в глобальной экономике.